Руководитель года
Эффективные управленческие решения
26 марта состоялся круглый стол с участниками конкурса «Руководитель года образовательной организации». Управленцы обсудили взаимодействие общеобразовательных учреждений с вузами и органами власти.
С приветственным словом обратился председатель жюри, первый проректор, проректор по научной работе НВГУ Денис Погонышев: «В нашем университете практически треть направлений подготовки – педагогические. Мы видим в их развитии большой потенциал, и хотим обсудить возможности сотрудничества с общеобразовательными учреждениями». С презентацией выступила Светлана Давыдова, декан факультета физической культуры и спорта НВГУ. Светлана Александровна рассказала о трансформации подготовки специалистов и практической деятельности в образовательных учреждениях. Декан подчеркнула, что практика студентов является важным этапом в формировании компетенций и становлении будущих специалистов. В дискуссию включились конкурсанты и предложили идеи сотрудничества: они пригласили студентов на практику в свои учреждения, высказали потребность в активных, владеющих своим предметом молодых специалистах, отметили необходимость развивать сотрудничество с Центром развития образования и мотивировать опытных педагогов передавать знания начинающим коллегам.
После круглого стола были объявлены 3 финалиста конкурса «Руководитель года образовательной организации».
На финальных испытаниях был предложен управленческий кейс, где описана ситуация и даны несколько вариантов решений. Участникам необходимо было выбрать руководителя проекта среди сотрудников учреждения и обосновать свою позицию с использованием собственного управленческого опыта, опираясь на законодательство в сфере образования. По словам Лилии Гейнц, директора школы № 46 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута, она сделала выбор в пользу молодого педагога, так как он сможет доступно объяснить материал молодому поколению. Ксения Букренева, директор центра образования «Школа-сад № 7» города Ханты-Мансийска, решая кейс, выбрала педагога со стажем и рассказала членам жюри о своем опыте внедрения подобных проектов. Юлия Кузьмина, заведующий Детским садом «Гусельки» из Югорска, представила нестандартное решение. Юлия Викторовна предложила задействовать педагога со стажем, молодого специалиста и авторитетного педагога. Педагог со стажем будет руководить проектом, молодой педагог предлагать интересные идеи, а авторитетный – генерировал бы обязанности коллег.
Все участники финального испытания отметили креативность заданий и достойных конкурсантов, с которыми они будут сотрудничать в дальнейшем.