Педагог-психолог
Психолого-педагогические практики в работе с дошкольниками
В третий день конкурса «Педагог - психолог года ХМАО – Югры» участники продолжили испытание «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми» на базе МАДОУ «Домовёнок».
Брякунова Татьяна Андреевна вместе с дошкольниками разыскивала украденную неизвестным похитителем книгу эмоций. Ребята, вооружившись необходимыми атрибутами настоящих сыщиков – кепками, разноцветными сумками, искали улики. Вместе с Татьяной Андреевной они посетили центр информационных технологий, где работали в парах с планшетами, учились помогать друг другу, определяя цвет эмоций, искали информационные подсказки, строили дружеский мост, выполняли упражнение «Покажи эмоцию». Самым запоминающимся заданием, по мнению ребят, стала работа в исследовательской лаборатории, когда они окрашивали воду в цвет эмоций. В конце занятия, найдя книгу с помощью слаженной командной работы, ребята похвалили себя и друг друга.
Галина Федоровна Воробьева пригласила дошкольников в лесную школу. Ребятам предстояло помочь учителю Ежу вернуть на урок учеников: лисёнка и медвежонка. Для этого дошкольники выступили в роли учёных, в научной лаборатории они с помощью волшебной палочки смешали воду и блестки, получив фейерверк, эмоцию радости. Затем, определив красный цвет как цвет злости, узнавали разные способы преодоления этой эмоции. Выполняли упражнение на снятие гнева, которое всех очень рассмешило, затем по цепочке передавали эмоцию соседу, учились распознавать эмоции друг друга. Педагог смогла с помощью различных методов и приемов работы показать ребятам многообразие эмоций человека и способы снятия эмоций, которые приносят страх или тревогу.
Калашник Евгения Александровна увлекла детей историей появления на планете Земля гор, которые, разрушаясь, превращались в камни, а затем в песок. Ребятам представилась возможность, рисуя на песке, погрузиться в воображаемый мир, побывать в песочной стране, где прямо над ними летают красивые бабочки, жужжащие пчёлки, божьи коровки. А затем с помощью разноцветных камней ребята создавали свой сад с помощью песка, украшая его и размышляя над тем, какие эмоции дарит людям творчество и фантазия. Подарком ребятам стали камни, которые они раскрасили по своему выбору в яркие цвета.
Романова Евгения Сергеевна пригласила дошкольников в увлекательное космическое путешествие, целью которого было спасение галактического медвежонка, потерявшего маму-медведицу. Путешествуя по планетам Умната, Ребус, Перевёртыш, ребята выполняли интересные задания на смекалку, память, внимание, развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде. Очень запомнились детям подсказки робота, умеющего рисовать звезду. В конце занятия мама-медведица поблагодарила дошкольников за помощь в спасении малыша и попросила следовать по звездной тропе (мигающим гирляндам). Тропа привела юных космонавтов к огромной коробке, в которой их ждал сюрприз - воздушные шары ярко-синего цвета.
Жанна Александровна Сельдемирова встретила ребят с предложением встать в круг и выполнить упражнение «Я расту». А затем раздался телефонный звонок – дошкольникам позвонил Незнайка и предложил им попробовать управлять самолётом. Команда авиадиспетчеров приступила к устранению аварийных ситуаций, выполняя задания на внимание, мышление, смекалку, управляя полётом самолётов из кинетического песка. Самым увлекательным заданием для ребят стало упражнение «Построй свой мир». С помощью различных предметов, мелких деталей, украшений, моделей предметов окружающего мира ребята строили свой мир, в котором они счастливы, беседовали, делились названиями своей работы - долина радости, волшебная страна, чудесный мир.
Исаева Ульяна Викторовна начала занятие с непринужденной беседы, в ходе которой раскрыла дошкольникам значимость дружбы в нашей жизни и предложила им найти друзей для одинокой девочки Бьянки. Для этого они вместе полетели на планету Барбарелла, где им предстояло разгадать секреты настоящей дружбы. Ими оказались ключевые понятия, которые ребята проговаривали в ходе занятия: единство, команда, взаимопомощь. Ребята побывали в волшебном лесу, вспомнили сказочных героев – Кощея Бессмертного, Красную шапочку, Айболита, Кота Леопольда, Бабу Ягу и поняли, как важно уметь общаться, понимать друг друга, помогать, выручать из беды.