Воспитатель года

Второй день конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения ХМАО – Югры»

Во второй день конкурса участники продолжили представлять мастер-классы и педагогические мероприятия с детьми.

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Нечаева Елена Сергеевна в начале занятия передала видеообращение с приветствием детям детского сада «Росинка» города Нижневартовска от сверстников из Когалыма. В игровой форме педагог познакомила ребят с понятием «достопримечательность», привлекла юных нижневартовцев к созданию видеоролика об известных местах родного города. Используя необычные «кубики истории», дети вспомнили достопримечательности города, в волшебной мультстудии проявили творческие способности, научились работать в команде, познакомились с процессом создания фильмов. Занятие прошло ярко, необычно и интересно.

Перова Марина Анатольевна используя современные интерактивные технологии совершила путешествие с детьми в удивительную страну «Патриотика». На протяжении занятия педагог делала акцент на бережном отношении к природе родного края, животным. Используя конструктор, дети построили макет «Дом для животных». Эта коллективная деятельность способствует развитию многих умений, но прежде всего воспитывает эмоциональную отзывчивость, желание помочь домашним животным.

Светлана Леонидовна Попова, открыв таинственный сундучок с подарками, предложила ребятам отправиться в творческую мастерскую. Распределившись по интересам и используя схемы-подсказки, под руководством педагога дети с увлечением выполняли задания. Результатом деятельности стали необычный узор, фруктовый шашлык, декоративное панно. Занятие проходило в непринужденной и творческой атмосфере. Дружеские и доверительные отношения с ребятами, активные формы работы привели к отличному результату: дети оценили занятое так: приятное, полезное, интересное, веселое.

«Пловцы-удальцы» – так определила тему занятия Суедова Юлия Юрьевна. Видеофрагменты с участием юных блогеров позволили закрепить детям правила безопасного поведения в бассейне, а задорный голос педагога, ритмичная музыка, разнообразный спортивный инвентарь вовлекли ребят в активную спортивную деятельность. Как итог занятия: дети получили и практически закрепили знания по технике плавательных упражнений.

На занятии Белогорцевой Наталии Николаевны дети в игровой форме через созданную педагогом проблемную ситуацию осваивали понятия финансовой грамотности: «доход и расход», «семейный бюджет», учились рационально использовать денежные средства, участвовать в распределении семейного бюджета. В процессе работы дети коллективно создали полезную памятку по экономии ресурсов, с которой могут ознакомить и своих родителей.

Бурнашова Елена Ивановна в роли Елены Затейницы пригласила детей в гости в русскую избу, где они познакомились с предметами русской старины: печкой, прялкой, самоваром, ухватом. Перед детьми была поставлена задача – подготовиться к встрече гостей-богатырей. Погрузившись в игровую ситуацию, в сопровождении музыкального фольклора дети учились «топить печь, варить кашу, носить воду ведрами на коромысле». Народные песни, танцы, игры, яркие сарафаны на девочках – всё это позволило педагогу приблизить ребят к истокам русской культуры.

На занятии Истоминой Людмилы Семеновны дети вспомнили правила поведения на природе. Использование педагогом современной технологии ТРИЗ, экспериментирования, проблемных вопросов удерживало познавательный интерес во время всего занятия. Рассказ о Красной книге и животных, занесенных в нее, получил большой эмоциональный отклик у детей.

Кочелаева Елена Евгеньевна познакомила детей с профессией волонтер и пригласила ребят самим попробовать себя в этой роли. В процессе работы   дети сортировали мусор, сажали семена, изготавливали природоохранные знаки. Воспитанники продемонстрировали доброжелательное отношение друг к другу, свободно и результативно взаимодействовали в подгруппах, с удовольствием выполняли все задания, учились делать выводы и умозаключения. Интересным стало завершение занятия: воспитанники записали видеообращение на тему «Правила поведения в природе».

Мастер-класс

Московец Оксана Николаевна открыла коллегам необычный «рецепт» приготовления «педагогического кофе». Каждый из участников имел возможность добавить «ингредиенты», которые придадут индивидуальный вкус «напитку». Педагог поделилась опытом повышения профессиональной компетентности в вопросах применения пособия «Педагог-бариста» в подготовке к образовательной деятельности, предложила ознакомиться с опытом, размещенным на персональном сайте. Не менее интересным стала демонстрация участникам методики сторителлинг, которую педагоги могут использовать в речевом развитии детей. Нестандартный подход и форма проведения мастер-класса вызвала большой интерес у участников мероприятия.

«Все живет по законам ритма….» – этими словами Александра Александровна Набиева задала тон мастер-классу. Совместно с коллегами педагог отрабатывала ритм с помощью звучащего жеста, представила несколько интересных упражнений на развитие чувства ритма, необычный инструмент «Лепестковый барабан», с помощью которого участники озвучивали знакомые детские мелодии. Александра Александровна доказала на практике, что формирование у детей чувства ритма процесс увлекательный и интересный. Конкурсанты получили не только профессиональный опыт, но и заряд положительных эмоций.

Некрасова Татьяна Викторовна, представила мастер-класс на тему «Экономический ликбез». Педагог продемонстрировала организацию работы с детьми по формированию основ финансовой грамотности. Татьяна Викторовна показала как легко и просто в игровой деятельности раскрыть детям такие сложные понятия, как доход и расход, семейный бюджет и из чего он складывается.

IMG_5315.JPGIMG_5319.JPGIMG_5327.JPGIMG_5334.JPGIMG_5340.JPGIMG_5348.JPGIMG_5361.JPGIMG_5383.JPGIMG_5385.JPGIMG_5393.JPGIMG_5412.JPGIMG_5418.JPGIMG_5425.JPGIMG_5446.JPGIMG_5456.JPGIMG_5468.JPGIMG_5486.JPGIMG_5503.JPGIMG_5504.JPGIMG_5511.JPG


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org