Педагог-психолог

Второй конкурса «Педагог-психолог года ХМАО – Югры»

Вторым испытанием для педагогов-психологов стал «Профессиональный квест».

Конкурсанты в течение двух часов готовили документ «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.

Третьим испытанием первого тура конкурса стало «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми». Атмосфера интересной, искренней беседы и ярких, живых эмоций царила на всех психолого-педагогических мероприятиях с детьми второго конкурсного дня.

Фельде Ольга Александровна предложила девятиклассникам попробовать себя в роли волонтеров, подумать над тем, какими качествами может обладать волонтер. Занятие прошло под девизом «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать». Работая в парах, дети должны были провести под руку одноклассника, у которого закрыты глаза, избегая столкновения с воображаемыми опасностями (упражнение «Помощник и подопечный»). С помощью метафорических карт ребята составляли образ волонтера, подчеркивая, что это очень ответственный, добрый, открытый, чуткий человек. Прощаясь со старшеклассниками, Ольга Александровна пригласила всех желающих попробовать себя в роли волонтёра в волонтерский отряд «Дари добро», которым она руководит с 2018 года.

Корякина Ольга Александровна провела тренинговое занятие для десятиклассников. Мероприятие было направлено на развитие эмоциональной сферы, на нём обсуждались актуальные для подростков вопросы: «О чем я мечтаю? Как свою мечту преобразовать в цель, чтобы достичь ее?» Конкурсант использовала арт-терапию коллажирования, предложив старшеклассникам здесь и сейчас воплотить свои мечты на бумаге с помощью аппликации и рисования (упражнение «Карта мечты»). Затем ребята рассказывали о своих мечтах, предполагая, что будет с ними в будущем. Они искренне делились своими планами, а Ольга Александровна мотивировала их на достижение этих планов с помощью непринужденной беседы, подбадривающих реплик, наглядных упражнений (методика «Искусство маленьких шагов», заполнение блокнота под названием «Книги моей жизни»).

Марьинских-Деева Наталья Владимировна показала на своем занятии, как дети 7, 8, 9 классов могут стать чуткими и внимательными наставниками для ребят старшего дошкольного возраста, поддерживая в них желание общаться, вместе учиться, радоваться совместному творчеству, открывать друг в друге что-то новое. Наставники под руководством Натальи Владимировны тепло встретили своих подопечных, самостоятельно провели дошкольников по станциям «Память», «Внимание», «Логопедическая станция», «Пространственное восприятие», получили первый педагогический опыт. Многим ребятам очень понравилось быть в роли наставников, в этом они признались на этапе рефлексии за круглым столом. Дошкольники получили заряд положительных эмоций от общения со старшими товарищами, играя, они обучались, развивали память, внимание, коммуникативные навыки, стали более уверенными в себе.

IMG_0344.JPGIMG_0380.JPGIMG_0426.JPG


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org