Номинация «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
День 1
В номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в первый день очного этапа конкурсанты представили «Мастер-класс» и провели «Педагогическое мероприятие с детьми». Педагогические работники дошкольных образовательных организаций использовали разнообразные форматы представления опыта профессиональной деятельности.
Конкурсное мероприятие «Мастер-класс».
Белогорцева Наталия Николаевна (город Югорск) показала через игровые технологии пути формирования экономического мышления у дошкольников. Наталия Николаевна предложила участникам классифицировать выражения экономического и бережливого характера, подвела к тому, что понятие экономия – это рациональное использование всех видов ресурсов, а бережливость – сохранение созданных ресурсов. В ходе игрового приема «Аукцион» воспитатель убедила участников в том, что финансовые средства при покупке товаров расходовать нужно рационально, не поддаваясь эмоциям.
С высказывания К. Д. Ушинского «Воспитание, лишенное корней, – бессильно …» начала свое выступление Бурнашова Елена Ивановна (Ханты-Мансийский район). Елена Ивановна предложила педагогам окунуться в атмосферу старины, вспомнить, какие игрушки были у детей на Руси, затем педагог познакомила всех с игровой куклой Стригушкой и показала технологию её изготовления из мочала, рассказала интересные факты о народных куклах и представила свой опыт работы с семьями воспитанников.
Истомина Людмила Семеновна (Березовский район) провела мастер-класс на тему «Использование ТРИЗ-технологий в экологическом воспитании ребенка». Педагог продемонстрировала коллегам современные и необычные методы и приемы работы, которые можно использовать в образовательной деятельности с детьми на занятиях по ознакомлению с природой. За короткое время участники создали сказку на новый лад с решением экологических проблем.
Воспитатель Сургутского района Кочелаева Елена Евгеньевна продемонстрировала опыт работы по организации социальных акций, способствующих развитию инициативы у дошкольников. Режим самоизоляции позволил Елене Евгеньевне изучить и внедрить в свою работу онлайн мероприятия, которые очень полюбились детям и их родителям. Совместно с участниками педагог в ходе проведения мастер-класса изготовили и записали видео-обращение социальной акции «Берегите природу родного края».
Куликова Инна Михайловна (Нижневартовский район) начала мастер-класс с исполнения песни, затем рассказала о кукле берегине-торохкольце. Инна Михайловна продемонстрировала коллегам как можно использовать народные куклы в образовательном процессе, определила их благотворное влияние на дошкольников, отметила, что куклы являются первыми друзьями и утешителями.
Юлия Сергеевна Маргасова (город Мегион) провела мастер-класс в формате ток-шоу «Где логика?». По ходу прохождения интересных и необычных раундов участники вспомнили историю и требования всероссийского комплекса ГТО, побывали в роли экспертов по разработке спортивных упражнений для сдачи нормативов.
«Педагогическое мероприятие с детьми».
Московец Оксана Николаевна (город Сургут) с помощью волшебных очков с детьми погрузилась в страну добра. «Добрые книжки» с картинками из волшебного саквояжа рассказали детям о добрых поступках, о людях, которые их совершают. Результатом деятельности стало совместное сочинение сказки для детей, которые находятся в больнице, и присоединение к акции детей Сургута «Сочини добрую сказку!». Педагогу удалось создать на занятии доброжелательную атмосферу, желание совершать добрые поступки.
Александра Александровна Набиева (город Лангепас) путешествовала с детьми по джунглям в поисках музыки, которую похитил злой дух. Без музыки исчез родник, оставив жителей без воды, и ребята решили помочь жителям. Во время странствий дети воспроизводили звуки, используя разные предметы. Им удалось создать музыку. Самую красивую мелодию дети извлекли из лепесткового барабана, с которым в процессе путешествия познакомила их Александра Александровна. Откуда берется музыка, ритм звуков, необычные инструменты – обо всем этом узнали ребята на занятии, а оно получилось ярким, необычным, интересным.
Некрасова Татьяна Викторовна (город Нижневартовск) в игровой форме, используя интерактивные технологии, познакомила детей с финансовыми понятиями «доход и расход», на практике дети учились экономно тратить деньги, выбирать товары по выгодной цене, наполнять «корзину» продуктами рационально, исходя из потребности. А это очень важные навыки, которые необходимо прививать с детства.